То же самое, но коротко

Навыки — важно. Повышаются в игре. Понижаются там же. Влияют на все действия.

Учитывайте влияние таких характеристик, как «Харизма» на ВАШЕГО персонажа. Если больше вашей > этот кот вашему персонажу, скорее всего, понравится.

Влияют на навыки: дают к навыку бонус или штраф.

Выставляются при первом же прочтении досье. Недостаточно информации → минимальные характеристики.

Лучше потом их раскидывать самостоятельно, не доверяя это мне.

Самая техническая часть, об образовании которой вы должны думать меньше всего, — характеристики. Все они берутся сначала из ваших анкет, а увеличиваются по ходу игры: повышением уровня или различными бонусами. Правда, характеристики могут быть и уменьшены: если на персонажа наложен штраф за что-то... Как бы то ни было, характеристики — то, что определяет успех ваших действий: атаки, защиты, изучения местности, охоты, поиска трав, попытки понять, лжёт ли, скажем, ведомый, уговорить его же, да хоть удачно спеть!

В игре приходится учитывать характеристики. Придётся с этим смириться. Если чужой персонаж харизматичнее вашего и вообще большинства котов здесь — вашему персонажу тоже он скорее всего понравится, если только не начудит как-нибудь.

И это тоже нужно учитывать. Но есть и плюсы в том, что все характеристики всегда на виду: вы можете не лезть в анкету каждого персонажа, а просто пробежаться глазами по циферкам и понять: стоит ли вообще связываться с этим гадом. Увы, на ведомых это пока не очень хорошо работает. А вернее, вообще не работает. Изучайте мир — облегчайте тем самым себе жизнь, открывая новые возможности.

Характеристики влияют и на навыки. Вот только здесь они играют немного иначе: они либо дают бонус к навыку (характеристики выше требуемого), либо ничего не делают (характеристики равны требуемым), либо вовсе дают штраф (характеристики ниже требуемого). Характеристики со штрафом отмечаются в личной панельке красным, с бонусом — зелёным.


Характеристики & влияние
Физические
Сила — требуется для некоторых навыков, влияет на атаку и защиту, проверяется при некоторых действиях (например, попытка разбить стену или столкнуть тяжёлый камень).

Ловкость — чем больше, тем персонаж лучше уворачивается и бьёт более метко. Если ловкости очень много, то может даже дать прибавку к атаке с некоторым шансом. Проверяется при некоторых действиях (например, прыжки, балансирование) и требуется для некоторых навыков.

Выносливость — показывает, как быстро персонаж выдохнется, и влияет на здоровье и скорость его восстановления. А ещё влияет на защиту. Проверяется при некоторых действиях (физические испытания, часто связано с силой) и требуется для некоторых навыков.

Внимательность — показывает, как много сможет персонаж заметить, изучая местность. Чем выше внимательность, тем больше вероятность внутриэпизодического события, выше шанс найти что-либо, больше подробностей становится видно. Большие шансы заметить засаду. Требуется для некоторых навыков и проверяется при всех действиях, связанных с поиском.

Ментальные
Харизма — чем выше, тем больше котов готовы пойти за тобой. Ведомых становится проще уговаривать, они с большей радостью общаются с персонажем.

Знания — требуется для некоторых навыков. Проверяется при действиях, связанных с поиском (трав — в первую очередь).

Мудрость — требуется для некоторых навыков. Проверяется при действиях, связанных с спиритизмом и знахарством. Вместе с внимательностью позволяет узнать больше о ведомых. Мудрые персонажи учатся быстрее и более эффективно применяют свои знания.

Манипулирование — улучшает взаимодействие с ведомыми. Чем выше, тем больше вероятность добиться своего, обмануть. В сочетании с внимательностью и мудростью, персонаж может лучше взаимодействовать с ведомыми, наиболее эффективно добиваясь своего.


Принцип выставления
Характеристики выставляются при первом же прочтении анкеты. Если досье не было достаточно полным и подробным для заполнения характеристик, выставляются минимальные, однако все штрафы и бонусы продолжают действовать. Соответственно, если штрафов несколько, а информации в досье мышь наплакала, то персонаж может стать таким слабым, что будет страшно дышать в его сторону. Ой.

При выставлении характеристик сообщаются две лидирующие характеристики: те, что станут главной опора персонажа. При дальнейшем развитии можно всегда изменить своё направление (был сильным и ловким, стал харизматичным и мудрым). Это возможно, если расставлять характеристики самостоятельно. Если же поручить их мне... То кот получится сильным и ловким, очень сильным и ловким, самым сильным и ловким! Но при этом безнадёжно тупым и вызывающим лишь сострадание, а не желание пойти за ним. Ой.


Бонусы & Штрафы
Бонусы
Лидер: +5% к харизме & мудрости

Штрафы

королева

-10% ко всем физическим характеристикам

Подросток (до 12 лун)

-10% ко всем физическим характеристикам
-25% к максимальному здоровью

Котёнок (до 6 лун)

-15% ко всем физическим характеристикам
-50% здоровья

Старик (чем старше, тем больше штраф)

-10-15% ко всем физическим характеристикам
-25-50% здоровья

Слепой

-25% к ментальным характеристикам
-50% к физическим характеристикам

Глухой

-25% к ментальным характеристикам
-25% к физическим характеристикам

Немой

-25% к ментальным характеристикам

Хромой

-50% к физическим характеристикам

Альбинос

-75% к физическим характеристикам